Стал художником, стать художником...

 Эти словосочетания рождают один алгоритм биографии : родился в Италии в богатой или зажиточной и т.д. 
Я родился с карандашом в руке. Это так. Послевоенные годы голодной Казани, куда моя семья (мама, папа и их первенец Анатолий были эвакуированы из Москвы по приказу Сталина,и переживая все тяготы тыла. Люди шли воевать, зная, что там будут накормлены.
 Отец, молодой специалист имел бронь , у него было бельмо на глазу,: в детстве ему попало чижиком , участвовал в строительстве завода, который ковал оружие для советской армии. 
Это был завод N22,.авиационный. 
Люди работали под открытым небом и от холода умирали у станков. 
 Умер в больнице и мой брат- первенец от скарлатины.  В тот самый момент, когда он (отец)
думал, что умрёт от голода, его пригласили работать на фабрику- кухню, где стал наедаться, а когда родился я следом за Женей, отменили карточки. С этого момента началось возрождение Родины и семьи.
А как стал подрастать, дали мне карандаш и бумагу, которые отец приносил с завода. 

Попутно скажу, что завод был своего рода бесплатным магазином, где брали всё, что было нужно в хозяйстве:от гвоздя до напильника. Конечно же украдкой.
Сначала рисовал что хотел, папу, маму. 

Потом Сталина и Ленина, хотя было запрещено вождей рисовать. Лошадей любил срисовывать с обложки альбома. Соседи мне сулили большое будущее и сравнивали с Лениным: шибко умный был. Много и тяжело болел. Дохлый был, худой и бледный. Говорили, долго не проживет.
Вот вам Италия, вот вам зажиточная семья.
Да я и сейчас не претендую на роль Рафаэля и Тициана с Тинторетто.
Только в душе жила какая-то страсть к искусству художественному. В лавке, где рядами лежали тюбики с красками и пахло как-то по особому, я подолгу стоял и делал вид, что пришел не просто так, купить что-то.
Покупал альбом для рисования самый дешёвый, а на другой день он был уже весь разрисован.
Однажды летом явилась мысль нарисовать карты игральные. Во-первых для игры, а во-вторых- было желание нарисовать эти красивые, красивые, как мне казалось, картинки. За день я нарисовал разноцветной тушью комплект карт на перфокартах. Хороший, добротный материал.
Гордый вышел во двор, начали играть. Подходят два мусора и говорят: не положено. 

Забрали, т.е . конфисковали. Жалко.
 На другой день был готов новый комплект, но его уж заиграл кто-то из взрослых...
Несколько раз ходил в изостудии, но там я не был нужен никому. 
Была попытка поступить в художественную школу. И здесь облом. Классная руководительница сказала, что две школы не потяну.
Вот уж действительно: кому что на роду написано.
Прошло почти 30 лет. Я, ещё не отошедший от геологии, поступил в Заочный народный университет искусств в группу к великому Б.Отарову. Он меня полюбил за то, за что любят учителя своих учеников: на каждую консультацию я приносил много работ и мы подолгу разбирались в деталях. Через год я уже сам мог делать разбор пейзажей и натюрмортов, рисунков и набросков.

 А ещё через год не стало моего мэтра. И осиротел ваш покорный слуга.
Вот тогда -то пришла пора стать , да да -стать художником.
18.07.2017

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Моему учителю посвящается -90 лет со дня рождения художника Бориса Отарова

Художник 21 века Виктор Леонов

Стихи - Посвящение Леонову его ученицей